ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА СУБСИДИЙ
#5 АПРЕЛЬ 2017
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию пятый дайджест новостей от участников и победителей Конкурса субсидий для СО НКО из бюджета города Москвы.

Мы открыты к диалогу и рады обратной связи! Направляйте анонсы и пост-релизы ваших событий – пусть о них узнают коллеги из некоммерческого сектора и москвичи.
Контактный e-mail: konkurs-kos@mos.ru
О КОНКУРСЕ СУБСИДИЙ:
Комитет ежегодно выделяет финансирование для некоммерческих организаций в рамках конкурсных отборов заявок НКО на предоставление бюджетных средств. Цель Конкурса – выявление и поддержка лучших проектов НКО, направленных на развитие социальной сферы города и улучшение качества жизни горожан. Конкурс проводится более 15 лет. За это время общий объем средств, вложенных в реализацию конкурсных проектов, превысил 1 млрд рублей. Экспертами Конкурса рассмотрено более 6,5 тысяч проектных заявок, из которых поддержано более 2 тысяч. Участниками и благополучателями проектов-победителей стали свыше 7,5 млн. жителей Москвы.
В одном из прошлых дайджестов руководители программ-победителей Конкурса субсидий рассказывали о своей работе и о том, как проходит сотрудничество с Комитетом общественных связей. В этом выпуске мы представляем команду, ответственную за Конкурс и работу с НКО. Руководитель и специалисты Отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности Комитета делятся уникальными сведениями о том, как устроен Конкурс «изнутри», как им удается держать на контроле выполнение нескольких десятков конкурсных программ, и есть ли место позитиву в такой ответственной деятельности.


Предыдущие выпуски: #1, #2, #3, #4

Прямая речь

Журавлева Елена Сергеевна

Начальник Отдела по организационно-экономическому обеспечению социально- значимых проектов и благотворительной деятельности Комитета общественных связей города Москвы

Елена Сергеевна, прошло уже несколько месяцев с момента объявления результатов Конкурса 2016. Как проходит реализация программ, признанных лучшими в рамках конкурсного отбора? Есть ли интересные и/или масштабные достижения?

Победители Конкурса взяли впечатляющий старт программ и уже четыре месяца держат высокую планку – многие коллеги не просто достигают заявленных целей, а стремятся их постоянно перевыполнять. 

Так, НКО нашли 21 партнера для своих проектов, уже сегодня к реализации программ привлечены более 3000 волонтеров. Эти и другие важные и интересные цифры вы сможете найти в отчете Комитета за первый квартал 2017 года. Кроме того, мы регулярно публикуем новости от победителей Конкурса в дайджесте – в какой-то момент стало понятно, что НКО развернули такую активную работу, проводят столько интересных и полезных мероприятий, что это требует новых форматов коммуникации. НКО становятся более открытыми, с удовольствием рассказывают о своей работе – что тоже является показателем их эффективности и подтверждает прозрачность Конкурса на всех его этапах.

— Апрель – это месяц отчетов, и наверняка уже сделаны выводы по итогам проверки отчетов победителей Конкурса за первый квартал. С какими трудностями сталкиваются НКО при подготовке отчетности? Насколько сложна процедура отчета о расходовании средств субсидии?

— На всех мероприятиях – на презентациях Конкурса, на семинарах, на общественных дискуссиях – мы рассказываем НКО о важности отчетных процессов. И я не устану повторять: если организация работает хорошо, она способна подготовить качественный отчет. Отчет является «лицом» проекта: НКО может ярко и красноречиво рассуждать о своей работе, но именно отчет – индикатор качества деятельности, поскольку он включает и финансовую составляющую, которая отражает прозрачность и четкость бухгалтерского учета, и содержательную часть, которая показывает умение описать результаты работы и представить подтверждения реализации проектов.

У некоторых победителей Конкурса – как правило, это небольшие НКО – мы наблюдаем сложности в подготовке отчетности, в частности, организации не оформляют отдельные финансовые документы, что говорит о неотлаженности бухгалтерских процессов. В рамках Конкурса мы не занимаемся формированием изощренных требований к отчетам, а просим стандартный и даже минимальный комплект отчетных документов. Возьмем, к примеру, отчет по мероприятию, какому-то тренингу. В него включаются договоры и акты выполненных работ с подрядчиками, платежные поручения, программа мероприятия, списки регистрации участников и их отзывы, фотографии. Это те документы и материалы, которые оформляет и сохраняет для архива любая НКО, которая ведет активную и профессиональную деятельность, поэтому вопрос о чрезмерных требованиях к отчетности – он просто несостоятелен.

Комитет также отчитывается о расходовании бюджетных средств – перед контролирующими органами и обществом. И наша позиция принципиальная и неизменная: должно быть подтверждение целевого использования каждого рубля, без оговорок и исключений. Здесь отмечу, что в вышесказанном нет неконструктивного призыва «у вас все плохо, сделайте как-нибудь, чтобы мы остались довольны», а приглашение НКО строить партнерские отношения и непрерывно учиться. Комитет предоставляет массу возможностей для развития компетенций всех сотрудников НКО – бухгалтеров, грантовых менеджеров, pr-специалистов: в рамках образовательных программ и индивидуальных консультаций. У Комитета и НКО общая цель – повышение роли некоммерческого сектора в нашем городе и стране, укрепление доверия к некоммерческим организациям, и только непрерывно совершенствуя свой профессиональный уровень, этой цели мы сможем достичь. На мой взгляд, наш конкурс в этом очень помогает организациям.

— Расскажите, пожалуйста, о комплексе задач, которые стоят перед Отделом в рамках Конкурса субсидий – ведь «конкурсный марафон» длится практически целый год.

— На наш Отдел возложены задачи подготовки и проведения Конкурса субсидий и, конечно, комплексное сопровождение победителей конкурсного отбора на всех этапах реализации программ. Если говорить тезисно о задачах, они таковы: подготовка нормативной базы Конкурса, прием и формальная оценка заявок (наличие необходимых документов, отчетов и так далее), обеспечение работы Экспертного совета и Конкурсной комиссии, заключение договоров, мониторинг программ и оценка их эффективности.

Работа Отдела уникальна. С одной стороны, Конкурс – это бюджетные деньги, требующие строжайшего учета и контроля, соблюдения всех законодательных требований. Но Конкурс в равной степени – это люди: как сотрудники НКО, так и благополучатели. И от наших действий зависит качество и результативность программ, а в конечном итоге – польза для москвичей. И здесь мы постоянно ищем (к слову сказать, успешно находим) баланс между цифрами и особенностями реальной деятельности НКО, ведь жизнь сложнее всяких схем: к примеру, партнеры оплатили закупку необходимого оборудования, и требуется корректировка сметы. В таких случаях мы стараемся идти коллегам навстречу.

— Какую поддержку оказывает Отдел участникам Конкурса на этапе подачи заявки и после завершения конкурсного отбора?

— Сотрудники Комитета регулярно оказывают консультации НКО по самым разным вопросам. Но во время проведения Конкурса наша команда превращается в небольшой колл-центр! На этапе подготовки и подачи заявок мы становимся источником любой информации, связанной с Конкурсом, отвечаем на десятки звонков и писем – чтобы любой участник получил исчерпывающие сведения и практические советы по написанию заявки и ее размещению в личном кабинете электронной системы Конкурса. Поскольку в обязанности сотрудников Отдела входит формальная оценка заявок, мы постоянно и неоднократно напоминаем НКО о перечне обязательных документов – их наличие гарантирует допуск к этапу экспертизы конкурсных проектов. Далее «бразды правления» переходят к Экспертному совету и Конкурсной комиссии, которые оценивают заявки и определяют победителей. И затем мы снова подключаемся – помогаем сотрудникам НКО в подготовке договоров, принимаем комплект документов, необходимых для перечисления первых траншей субсидий. Когда начинается реализация программ, Отдел контролирует их выполнение, соответствие расходования средств суммам и целям, заявленным в сметах, проводит мониторинги, принимает отчетность.

— В 2017 году запланирован очередной Конкурс субсидий. В прошлом году Конкурс претерпел глобальные изменения, будет ли продолжена «инновационная линия» развития Конкурса, какие новшества ожидают участников в этом году?

— Инновации Конкурса в 2016 году хорошо приняты некоммерческим сектором столицы – Комитет провел множество рабочих встреч и с НКО, и с экспертным сообществом, на которых обсуждались итоги Конкурса и пути его развития, провел несколько опросов. Подавляющее большинство собеседников и респондентов ответили, что новые механизмы Конкурса подтверждают его лидерские позиции и максимально удобны для участников. Так, дистанционная система приема заявок позволяет представить проект, не создавая громоздких папок с печатными версиями документов и не стоять в очередях на их передачу организаторам. Публичные слушания перед началом Конкурса позволили участникам получить «обратную связь» от коллег и экспертов и, при необходимости, внести корректировки в программы. Благодаря межведомственному взаимодействию между Комитетом и Министерством юстиции, Федеральной налоговой службой был значительно облегчен пакет заявительных документов – конкурсанты избавились от необходимости получать множество справок. Эти успешные нововведения будут продолжены и в 2017 году. Но будут и другие! Не стану раскрывать интригу, но, поверьте, очередной Конкурс планируется еще более открытым, удобным и результативным!

— Будет ли продолжена программа «НКО Лаб», в частности, блок по подготовке конкурсных заявок?

— Да, «НКО Лаб» будет продолжена, в том числе и экспресс-курс, на котором сотрудники НКО смогут приобрести и «прокачать» навыки подготовки грантовых заявок – эти знания можно будет применить как в Конкурсе субсидий, так и в других конкурсных отборах. Мы не замыкаем образовательную деятельность «на себе», а даем практические знания сотрудникам НКО и глобально развиваем некоммерческий сектор столицы. 

О своей работе с НКО, победившими в Конкурсе субсидий, рассказывают кураторы-сотрудники Отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности Комитета общественных связей города Москвы.

Петухова Лидия Борисовна

— В этом году я курирую более 30 организаций. Это немало, но за прошедшие пять месяцев удалось лично познакомиться как с руководителями организаций и проектов, так и с бухгалтерами, выстроить систему коммуникаций, проанализировать ход исполнения программ и организовать процессы мониторинга. Своей главной задачей при взаимодействии с НКО, победившими в Конкурсе, я считаю оказание им помощи в эффективной реализации программ с максимальным социальным эффектом, выявление существующих проблем и поиск путей их решения. Организации очень разные, что, соответственно, требует вдумчивого и гибкого подхода к взаимодействию. Условно я бы разделила НКО- победителей на три группы. Первая — очень активные организации, которые

стремятся все «перепроверять», обращаются по всем вопросам, связанным с проведением мероприятий, подготовкой отчетности. Вторая категория НКО работает самостоятельно и уверенно. Коммуникации с ними проходят, преимущественно, по теме согласования макетов, информационных материалов. Все необходимые документы готовят качественно и сдают в срок, всегда демонстрируют открытость, приглашают на мероприятия программ. Третья категория (к счастью, немногочисленная) требует постоянного контроля: эти организации приходится «тормошить», напоминать о необходимости выполнения тех или иных задач. Хочу еще раз подчеркнуть, что таких НКО очень и очень мало.

Если говорить об общих сложностях, то это нежелание (или отсутствие времени) детально знакомиться с методическими материалами, посещать семинары, внимательно читать направляемые сообщения.
Я стремлюсь донести до НКО, что данные механизмы разработаны именно для них, помогают наладить рабочие процессы, сделать их удобнее и результативней. Я стараюсь выстраивать конструктивные партнерские отношения с НКО, и мой опыт подсказывает, что этот вид отношений самый эффективный. Стараюсь быть объективной и не являюсь сторонником формального подхода, никогда не отказываю коллегам в консультациях и помощи. 

Сафиуллина Альфия Ильдаровна

— Основная цель моей работы — это повышение уровня доверия некоммерческого сектора к органам государственной власти. Чтобы ее достигнуть, я ежедневно решаю множество задач: это и коммуникации с победителями Конкурса субсидий, и проверка отчетности, и оценка эффективности программ, и участие в мониторинге, регулярное посещение мероприятий моих «подшефных» организаций. В этом году, учитывая значительное число получателей субсидий, организация работы с НКО была непростой. Кроме того, у организаций очень разнонаправленная деятельность (сферы реализации программ), что требует изучения множества тем и материалов. Облегчают текущую работу отлаженные онлайн-сервисы и системы планирования, принятые в Комитете.

Основная сложность в рамках сотрудничества с отдельными организациями заключается в несоблюдении сроков сдачи документации, отставание от планов, невнимательность в заполнении форм, пренебрежение рекомендациями. В таких случаях приходится быть очень строгой, но такие случаи, к счастью, единичные. Не хотелось бы называть себя строгим куратором, но, наверное, так и есть: я требовательна к выполнению всех условий и задач. В целом, с НКО складываются прекрасные рабочие и партнерские взаимоотношения, основанные на взаимопонимании и достижении общих целей. Иногда сотрудничество перерастает в дружеские отношения, и это ценно, но никаких поблажек и привилегий я не предоставляю. Довольно часто случаются и забавные случаи. Например, сотрудники организаций путают кураторов, особенно в начале работы. Однажды в Комитет пришел представитель НКО, сильно волновался, стал быстро и сбивчиво что-то передавать одному из кураторов, который совсем недоумевал, чего же от него хотят и почему обращаются к нему. Я выждала паузу и спросила:

— Ваш куратор Альфия? Вы из организации N?
— ... Да! (недоумение)
— Снова приятно познакомиться, Альфия — это я! И мы с вами уже виделись! — Нас так много, Вы что, нас всех запоминаете?!
— Конечно! 

Карпова Наталья Игоревна

— В 2017 году под моим кураторством находятся 40 организаций, что почти вдвое больше, чем годом ранее. Но и сейчас удается слаженно работать благодаря выстроенной системе коммуникаций, использованию онлайн- сервисов по фиксированию стадий работы. При этом стараемся каждую свою организацию «знать в лицо». Это важно для налаживания хороших, стабильных рабочий отношений. В мои обязанности входит постоянное консультирование по всем вопросам, связанным с реализацией программ, проверка отчетов. Необходимо также быть в курсе происходящего в организациях, участвовать

в мониторинге, готовить ежемесячные презентации проектов-победителей и еще много-много задач. «Слабое место» во взаимодействии с Комитетом для НКО — соблюдение сроков сдачи документации и невнимательность в заполнении форм, частое нежелание изучать методические материалы, которые мы с коллегами готовим. Считаю, что посещение семинаров и презентаций очень помогает организациям в вопросах реализации проекта. Не могу назвать себя очень строгим куратором. В большинстве случаев с организацией выстраиваются прекрасные партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и стремлении к достижению поставленных целей. Мне нравится, когда организация делает крутые проекты, а потом пишет по ним не менее крутые отчеты. Всегда радостно в такие моменты. Но, к сожалению, бывает и так, что общение переходит в строго формальное. Это относится, в первую очередь, к организациям, которые «пропадают», заполняют документы лишь для того, чтобы отписаться, строят свое общение на претензиях и жалобах и т. д. Хочется верить, что с каждым годом таких случаев будет все меньше. Случаются и смешные случаи. Всегда вспоминаю этап приема заявок. Когда было решено продлить сроки еще на неделю. 23 сентября, пятница, поздний вечер. Вот мы уже, наконец-то, собираемся домой, и тут звонок:

— Вы правда продлили срок приема заявок до 30 сентября?!
— Да, правда.
— Ааааааааа, правда! Это что, значит, я сегодня могу уйти домой??? — Именно так.

Смешно было     

Наумочкина Елена Сергеевна

— Как куратор я выполняю много самых разных обязанностей: начиная с помощи НКО в подготовке документов и составлении рабочих писем до утверждения отчетов и проведения мониторингов реализации программ. Конечно, есть регламент работы кураторов, в договорах о предоставлении субсидий четко обозначены права и обязанности сторон, но никакой регламент и нормативный документ не способны охватить весь спектр нашей партнерской деятельности. Практически каждый рабочий день коллеги звонят и приходят с очень интересными для меня задачами: нам нужно дополнительно закупить значки для мероприятия, как согласовать изменение в команде проекта,

посоветуйте, где напечатать полиграфическую продукцию... И на каждый вопрос совместными усилиями мы находим ответ. Для себя отметила, что НКО, которая задает вопросы и требует их решения, получает хорошие результаты программы: стремление добиться своего, упорство в согласовании сложного вопроса, здоровая настойчивость — важнейшие условия для качественной работы, не «для галочки». Это демонстрация крепкой и устойчивой позиции как руководителя программы, так и всей организации. Очень радует, когда организации непрерывно учатся — посещают «НКО Лаб», просят рекомендовать профессиональную литературу, информационные ресурсы, публикации по теме оценки эффективности проектов. С такими коллегами профессиональные отношения перерастают в более теплые, дружеские. Но я четко разделяю отношения личные и рабочие: мы можем поздравлять друг друга с праздником, но во время нашего разговора я непременно напомню, что, например, через три дня нужно привезти дополнительное соглашение. К слову, сроки сдачи документов — больная тема для НКО, но мы работаем в этом направлении, и ситуация уже меняется. Были ли смешные случаи? Конечно! Один коллега трижды привозил один и тот же документ — каждый раз обнаруживались ошибки, которых в прошлый раз не было (просто мистика!): то не распечаталась страница, то часть реквизитов «съехала» на другую страницу. Когда документ был подписан, мы радовались этому практически как новогоднему чуду. Или вот еще. При заказе пропуска коллега из НКО неверно указал отчество и не мог зайти в КОС полчаса — дозвониться до меня не было возможности, поскольку было совещание. К счастью, коллега оказался терпеливым и находчивым — за время ожидания успел пообедать в нашей столовой! 

СДЕЛАНО!
«Шередарь» запустил свою первую больничную программу

Цель программы — психосоциальная поддержка детей, проходящих лечение от тяжелых заболеваний, а также их родителей, переживающих непростой жизненный период.

Первое мероприятия волонтеры «Шередаря» провели в Российской детской клинической больнице Минздрава РФ для 11 семей, чьи дети сейчас находятся на госпитализации в отделении по пересадке почки. На мастер-классе по изготовлению игрушек из фетра дети и родители учились делать брелоки, магниты и подвески. Творческое занятие отвлекло участников от проблем и позволило провести время вместе с пользой и удовольствием.

Дети и родители радостно восприняли появление волонтеров «Шередаря» и уже записываются на следующие мастерские.

Команда «Шередаря» будет посещать РДКБ 2 раза в неделю, и к проекту еще можно присоединиться в качестве волонтера. В планах Фонда увеличение количества отделений, в которых будут проходить мероприятия. 

Владислав Сотников, руководитель реабилитационных программ фонда «Шередарь» :

«Старт программы «Шередарь», построенной по модели терапевтической рекреации, на базе РДКБ – это еще один шаг на пути повышения качества реабилитационного процесса в стране. Пути, на котором уже трудятся сотни специалистов и создают возможность молодым пациентам отвлечься от болезни и почувствовать себя прежде всего детьми. Использование международных наработок и лучшего российского опыта, аккумулированного сотрудниками «Шередарь», позволяет сделать эту помощь максимально эффективной и доступной для самой разной категории ребят и их родителей».
Анна Анатольевна, мама 13-летнего Дениса:

«Находясь на лечении, дети ведут сидячий образ жизни. Нам хотелось, чтобы они почаще отвлекались от больничной атмосферы, и вот такая возможность у них появилась. Денису все понравилось, он всегда с радостью участвует в творческих занятиях. Да и я была рада присоединиться, не занималась творчеством с молодости – сразу вспомнились школьные годы».

В отличие от уже существующих проектов при реализации программы фонда «Шередарь» особое внимание будет уделено совместной работе детей и родителей, направленной на сохранение гармоничных отношений в семье.

Кроме того, несколько психолого-образовательных отдельных мероприятий будет организовано только для родителей. Ведь порой родителям нужна не меньшая психологическая поддержка — зачастую именно от их эмоционального состояния зависит настроение ребенка и его вера в выздоровление.

Программа «Открывая двери детству» поможет улучшить эмоциональное состояние ребенка и родителя во время лечения, а также преодолеть негативные психосоциальные последствия больничной изоляции и быстрее адаптироваться к деятельности в обществе. 

СДЕЛАНО!
Время для добра

Фонд «Старость в радость» провел в школе «Час добра»

Волонтеры и сотрудники благотворительного фонда «Старость в радость» очень вдохновлены тем, как их встречали учащиеся гимназии No 1539 на Новоалексеевской. В просторном актовом зале на «Час добра» собрались сначала младшеклассники, потом — ученики средних и старших классов.

«Часы добра» в школах проводятся фондом «Старость в радость» в рамках программы «Связь поколений 2.0». Цель программы для младшего поколения — изменение представления о старости как возрасте дожития, а именно: формирование уважения к пожилым людям, желания общаться с ними, понимания их проблем и путей их эффективного решения. Школьники узнают о волонтерстве и знакомятся с ситуацией в регионах России. Для старшего поколения программа приносит ощущение собственной востребованности, волонтерскую поддержку со стороны молодежи, что повышает качество жизни пожилых людей.

Школьники гимназии No 1539 живо откликнулись на истории бабушек и дедушек из домов престарелых, внимательно слушали рассказ сотрудников Фонда и, главное,— придумывали свои варианты поездок в интернаты и больницы!

Фонд благодарен за огромную подготовку, которую провела школа и педагогический коллектив — учащиеся уже многое знали, когда пришли на встречу.

Вместе с волонтерами и сотрудниками фонда ребята узнали, почему в доме престарелых так важно общение, зачем бабушкам и дедушкам надувные шарики и мыльные пузыри, как проводятся творческие занятия в доме-интернате для пожилых.

Педагоги и школьники с энтузиазмом встретили идею помочь творческим занятиям в домах-интернатах и вырезать для бабушек и дедушек заготовки для аппликаций. В школе к мероприятию провели акцию по сбору мягких сладостей и открыток для подопечных Фонда, и дети сами передавали свои сувениры с добрыми пожеланиями бабушкам и дедушкам.

На прощание школьники пообещали позвонить своим родным бабушкам и дедушкам и обязательно поговорить с ними, рассказать что-то интересное, навестить и поиграть в шашки в ближайшие выходные.

Замечательные пятиклассники окружили волонтера Фонда, задавая вопросы, рассказывая о своих бабушках и узнавая, как можно начать писать бабушкам и дедушкам в дома престарелых письма и отправлять открытки. 

СДЕЛАНО!
Ода активному долголетию

Союз поддержки молодежных инициатив «Форпост» провел отборочные туры Городского конкурса хоровых коллективов пенсионеров и ветеранов «Поединки хоров»

Два конкурсных дня, 45 хоровых коллективов пенсионеров и ветеранов, свыше 850 участников, 4 коллектива - дипломанта в специальных номинациях, три лауреата и один обладатель Гран-При – таковы официальные итоги отборочных этапов Городского конкурса хоровых коллективов пенсионеров и ветеранов «Поединки хоров». 

Самому старшему участнику конкурса Молчанову Павлу Илларионовичу из хора «Земляки» — 93 года! В числе конкурсантов герои Великой Отечественной войны — Афонина Ольга Матвеевна (хор «Раздолье»), Бердюгин Виктор Васильевич и Васильев Виектор Тимофеевич (хор «Русские узоры»), артиллеристка Белорусского фронта Линькова Зоя Петровна (хор «Зори России»). Старейшие московские хоровые коллективы: Академический хор ветеранов при МГППУ, Камерный хор ветеранов ансамбля песни и танца имени Семена Осиповича Дунаевского «Верные друзья», Хор русской песни Культурного центра ЗиЛ, созданный в 1939 году. Эти творческие коллективы со временем становятся все лучше, поражая своим исполнительским мастерством членов жюри и радуя своих поклонников и зрителей.

Жюри под председательством Владимира Николаевича Минина — художественного руководителя и главного дирижера Московского государственного академического камерного хора оценивало уровень исполнительского мастерства и артистизм участников, оригинальность их репертуара, работу руководителей коллективов, выразительность исполнения и общее художественное впечатление от реквизита и костюмов.

На конкурсе царила особая атмосфера. Участники — талантливые, искренне увлеченные песней представители старшего поколения, показали себя еще и веселыми и энергичными людьми. Они просто заряжали своим оптимизмом и позитивным отношением к жизни.

Ярким завершающим аккордом конкурса станет гала-концерт, который пройдет 5 мая в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. На нем выступит тысячный Сводный хор пенсионеров и ветеранов Москвы, созданный из участников конкурса «Поединки хоров», всемирно известные музыканты, звезды хорового искусства. Сопровождать этот грандиозный концерт будет «Первый Симфонический Оркестр» под управлением Сергея Желудкова — художественного руководителя проекта. 

СДЕЛАНО!
«Дари еду!»

Благотворительный проект НП «ДИЛАРТ» «Дари еду!» помогает продуктами питания семьям, испытывающим финансовые трудности

Проект снимает с людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, часть нагрузки в виде расходов на продукты питания, и тем самым помогает преодолеть сложный период.
Организаторы проекта устанавливают в торговых центрах и продуктовых супермаркетах специальные боксы для продуктовых пожертвований. Любой покупатель может дополнить свою корзину упаковкой, например, гречки или банкой консервов и положить в бокс «Дари еду!». Эти продукты проверяются, сортируются и передаются нуждающимся лично в руки. К настоящему времени в Москве установлено уже пять боксов и проведено восемь встреч с благополучателями

В рамках одной из акций «Дари еду!» благотворительная помощь была передана через центр развития ребенка «Умка»: продуктовые наборы получили многодетные мамы, люди с ограниченными возможностями и одинокие пенсионеры. 

СДЕЛАНО!
Форум по противодействию насилию над детьми «Безопасное детство»

«Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента» провел форум по противодействию насилию над детьми «Безопасное детство»

В работе форума приняли участие ведущие эксперты в сфере защиты прав детей, среди которых Пушкина Оксана Викторовна, депутат Государственной Думы ФС РФ, и Зимова Юлия Константиновна, член Общественной Палаты РФ.

В работе форума приняли участие 270 делегатов из 10 регионов России. Участниками форума стали родители несовершеннолетних, директора и учителя школ, социальные работники, школьные психологи, волонтеры из вузов Москвы и регионов. Вопросы и проблемы, озвученные на форуме, вызвали широкий отклик. Ключевыми вопросами мероприятия были вопросы создания безопасной среды для благополучного социального развития и предотвращения преступного насилия в отношении несовершеннолетних путем консолидации усилий правоохранительных органов, общественников и системы образования.

Организаторы рассчитывают, что информация, которая была донесена до участников в ходе работы форума, будет в дальнейшем доведена до широкого круга сотрудников образовательных учреждений, социальных педагогов и родителей. Она также будет способствовать снижению преступности против несовершеннолетних, в том числе в социальных сетях. 

СДЕЛАНО!
В Москве прошла очередная «Школа ухода за тяжелобольными людьми»

В рамках проекта «Мастерская заботы», который реализует Ассоциация хосписной помощи, с 27 марта по 6 апреля состоялась вторая в этом году «Школа ухода за тяжелобольными людьми»

В течение 10 дней слушатели учились ухаживать за лежачими больными: организовывать пространство, перемещать в постели с и без помощи специализированных средств, обрабатывать хронические раны и ухаживать за стомами. Особое внимание в Школе уделялось общению с пациентами и родственниками, в том числе и общению с больными

с нарушением речи. Занятия в Школе проводила лектор из г. Новосибирска — Ольга Николаевна Выговская, главный врач Епархиального Дома Милосердия. В последний день Школы слушатели отрабатывали на практике одну из манипуляций, которую они прошли во время учебы. 

Юлия Кузьмина, руководитель проекта «Мастерская заботы»:

«Конечно, было волнение, переживание, но, несмотря ни на что, все справились с заданием успешно. По мнению Ольги Николаевны Выговской, это одна из лучших групп, и очень хорошо, что в ней учились не только медицинские сестры, но и санитарки, волонтеры и координаторы».

Отзывы слушателей о Школе:

«Хочу поблагодарить Ольгу Николаевну за знания, которые она нам показала, за доброту, терпение, понимание. Очень хотела бы еще поучиться у нее. Все было максимально доступно и понятно».
«Удачи! Здоровья! Я в восторге от занятий! Жаль, что расстаемся! Спасибо!».
«Хочу выразить благодарность за хорошее обучение и практические занятия. Много узнала нового и полезного (очень пригодится в работе). Занятия были легким и доступными. Спасибо большое, Ольга Николаевна, и Юля, и, конечно, Гоша (примечание – манекен)!».
СДЕЛАНО!
Волонтерский Телефон продолжает звонить!

Волонтеры, участвующие в программе «Волонтерский Телефон психологической помощи» получили возможность повысить свой профессиональный уровень.

«Волонтерский Телефон психологической помощи» при Федерации психологов-консультантов — 8 (495) 308–92–42 — начал свою работу по оказанию бесплатной психологической помощи взрослым в декабре 2016 года. Волонтерами Телефона являются практикующие психологи и студенты психологических факультетов.

Организаторы проекта оказывают поддержку волонтерам в их профессиональном обучении. В марте и начале апреля 2017 года волонтеры прошли обучение по программе «Психологическое консультирование в Интернет». Курс дал практические навыки работы психолога в скайп, чатах, при ведение интернет-переписки с клиентом. Эти формы психологической работы сегодня становятся все более актуальными. Обучение проводил МеновщиковВ. Ю., президент Федерации психологов-консультантов, супервизор Московской службы психологической помощи населению.

Отзывы волонтеров об обучении: 

«Программа для меня стала очень важной ступенью в моем профессиональном росте: я получила новые навыки ведения психологической консультации, узнала возможности Интернета для психологи- ческого консультирования, попробовала себя в работе через скайп, чат, электронную почту».
«Очень ценным в данном курсе было получение обратной связи от автора и ведущего курса Меновщикова В.Ю. на отчеты по заданиям для самостоятельной работы, а также супервизия консультативных сессий и переписок с клиентами».
«Этот курс очень помог мне в моем профессиональном развитии и стал ступенькой в построении моей психологической практики в сети».

Психологи или студенты старших курсов психологических факультетов имеют возможность присоединиться к команде волонтеров проекта.
Направить заявку можно по адресу m.kosareva1981@gmail.com или по тел. +7 (905)552-85-41 (Мария Косарева).

ЗАМЫСЛЫ И ПЛАНЫ
Открыт прием заявок на участие в благотворительной ярмарке «Душевный Bazar – 2017»

D-Group.Social объявил о начале конкурсного отбора некоммерческих организаций и социальных предпринимателей для участия в самой масштабной в стране новогодней благотворительной ярмарке «Душевный Bazar»

В декабре 2017 года «Душевный Bazar» пройдет в Москве уже в восьмой раз. Новогодний калейдоскоп новых и долгосрочных социальных проектов НКО и социальных предпринимателей, возможности для помощи нуждающимся, новогодние развлечения и неповторимая душевная атмосфера наполнят день проведения мероприятия

праздничным настроением и смыслом.

У желающих стать частью большого проекта по популяризации благотворительности есть время на принятие решения и подготовку необходимых документов — прием заявок завершится 30 апреля 2017 года.

Отбор участников «Душевного Bazar’a» пройдет в два этапа. В ходе первого организаторы проведут первичную верификацию подавших заявки и оценят их презентации. Во втором этапе конкурсанты представят концепции участия в благотворительной ярмарке экспертному совету.

Список участников «Душевного Bazar’a — 2017» будет опубликован в первой декаде июня. А уже с середины месяца для координаторов проектов и волонтеров СО НКО и социальных предпринимателей начнется подготовительная работа.

Правила отбора участников новогодней благотворительной ярмарки и рекомендации по подготовке заявки по ссылке https://drive.google.com/ le/d/0B57sDuuSa91VRk1PX05MN0RIaW8/view.

Подробная информация и новости о ходе подготовки восьмого «Душевного Bazar’a»:
на официальном сайте проекта http://d-bazar.ru, на страницах проект в социальных сетях https://www.facebook.com/dbazar.ru/, https://vk.com/dbazar

#ПолезнаяСреда

Комитет общественных связей с февраля запустил новую рубрику на своей страничке в Facebook — #ПолезнаяСреда

Каждая #ПолезнаяСреда (https://www.facebook.com/ kosmoskva/?fref=ts) — это рассказ о московских НКО в практическом ключе: кратко об организации и способы принять участие в ее работе, решении конкретной социальной проблемы. Среди участников и тем рубрики: фонд «ОРБИ» — о профилактике инсультов и приглашение поучаствовать в диагностических акциях; служба помощи бездомным «Милосердие» — рассказ о том, как можно помочь людям, оказавшимся на улице; фонд «Старость в радость» — о том, как помочь пожилым людям в домах престарелых.

В последнее время лидеры некоммерческого сектора, СМИ и все неравнодушные граждане обсуждают тему мошенничества в благотворительности. Аферисты не имеют моральных границ и стремятся к обогащению на жизненных трагедиях детей и взрослых. Факты мошенничества не только лишают нуждающихся помощи, но и подрывают стремление совершать добрые дела.

«РУСФОНД», победитель Конкурса субсидий и один из крупнейших и старейших благотворительных фондов России, делится правилами «внимательной и эффективной благотворительности».

Что нужно сделать, если вы видите в сети призыв пожертвовать нуждающемуся и хотите помочь?

1. Если призыв написан от лица благотворительной организации, не спешите переходить по ссылке, поищите официальный сайт фонда в любом популярном поисковике, а еще лучше — введите вручную доменное имя сайта в браузерную строку. Часто мошенники подделывают сайты благотворительных фондов, меняя в названии всего одну букву, и нужно быть очень внимательным, чтобы распознать подделку.

2. Все благотворительные фонды размещают информацию о подопечных на своих сайтах, и если нуждающегося с такими именем и фамилией на сайте не значится — это серьезный повод насторожиться. В любом случае нелишним будет позвонить по телефону, указанному в разделе контактов фонда, и уточнить, ведет ли фонд сбор средств в пользу того или иного человека.

3. Фонды никогда не ведут сбор средств на частные реквизиты. Наличие в тексте просьбы номера банковской карты или счета, привязанного к номеру мобильного телефона, также должно насторожить. Если люди собирают деньги частным образом, не через фонд, это еще не значит, что они мошенники, но лучше потратить минуту времени и проверить с помощью поисковой системы представленные реквизиты. Чаще всего в случае мошеннических действий эти реквизиты уже не раз были «засвечены» в сомнительных историях, и эта информация наверняка сохранилась в кэше поисковиков.

4. Фотографию нуждающегося также можно проверить с помощью поиска по изображениям в поисковиках. Нередко мошенники воруют фотографии реальных нуждающихся с сайтов фондов или из настоящих просьб о помощи, подставляя другие имена и личные реквизиты для сбора.

5. Не стоит думать, что если ваши друзья разместили просьбу о помощи, то этой информации можно доверять. Если помощь нужна знакомому ваших знакомых, не поленитесь связаться с друзьями и задать дополнительные вопросы. Вполне возможно, страницу вашего друга взломали.
Не спешите распространять информацию о сборе средств и делать перепосты объявления, не выяснив деталей, не подвергайте своих друзей опасности и не становитесь соучастником преступления.

6. Если вы распознали мошенническую схему, в которой фигурирует имя благотворительного фонда, свяжитесь, пожалуйста, с сотрудниками фонда по указанным на сайте телефонам и электронной почте, и сообщите им о том, что от их имени ведется неправомерный сбор.

7. Обратитесь в службу поддержки социальной сети, если мошенническая просьба размещена там с просьбой заблокировать подозрительную страницу.

8. Если вы обнаружили поддельный сайт, похожий на сайт известного благотворительного фонда, распространите также адрес этого сайта по специальным репутационным базам, которыми пользуются большинство антивирусов и браузеров. Это позволит защитить максимальное количество других пользователей — браузер просто будет блокировать доступ к этому сайту как к подозрительному с точки зрения безопасности. 

Обратную связь и пожелания к дайджесту новостей вы можете направлять на konkurs-kos@mos.ru