ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА СУБСИДИЙ
#9 СЕНТЯБРЬ 2017
Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию девятый выпуск Дневника добрых дел участников и победителей Конкурса субсидий для СО НКО из бюджета города Москвы.
Главная тема выпуска – Конкурс субсидий 2017. Как шла подготовка к Конкурсу, какие новшества ожидают участников, на что следует обратить внимание заявителям, советы «бывалых» – победителей прошлого конкурсного отбора – все это читайте в этом номере Дневника добрых дел!
Мы открыты к диалогу и рады обратной связи! Если вы реализуете социально значимую программу за счет средств субсидии, направляйте анонсы и пост-релизы ваших событий, пусть о них узнают коллеги из некоммерческого сектора и москвичи.


Контактный e-mail: konkurs-kos@mos.ru

Предыдущие выпуски: #1, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8

Прямая речь

КОМАНДА КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ О ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСА СУБСИДИЙ 2017 И ДАЕТ НАПУТСТВИЯ УЧАСТНИКАМ


Журавлева Елена,
начальник отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности


Елена Сергеевна, Конкурс субсидий Комитета общественных связей – ТОП- тема в некоммерческом секторе и экспертном сообществе. По отзывам, прошлый Конкурс прошел очень успешно, и вот буквально на днях Комитет заявил об инновационных преобразованиях в конкурсных процедурах. Зачем улучшать то, что и так признанно хорошо?

Профессиональное кредо нашей команды: если можно сделать лучше – делаем; мы не привыкли почивать на лаврах и жить прошлыми достижениями. Комитет ведет непрерывный диалог с НКО, экспертами и обычными москвичами. Я и мои коллеги очень любим спрашивать: «Как еще улучшить нашу работу для развития некоммерческого сектора и пользы горожан?». Такой непрекращающийся социологический опрос задает векторы деятельности как в краткосрочной перспективе, так и в стратегически обозримом будущем. Когда были подведены итоги конкурсного  отбора  2016  года,  заключены  договоры  с  победителями и перечислены первые транши субсидий, для нас, как ни парадоксально прозвучит, «разгар» деятельности по Конкурсу не завершился: мы организовали сбор обратной связи от участников, серию консультаций с экспертами и членами Конкурсной комиссии, мониторинг сложностей, возникших у организаций при подаче заявок. Когда все рекомендации были собраны, началась огромная аналитическая работа и был сформирован план действий на новый Конкурс: максимально упростить заявительный этап, модернизировать техническую платформу, преобразовать систему оценки заявок. И план выполнен на 100%.

Это впечатляющие организационные изменения, которые выводят конкурсный отбор на  новый  уровень,  структурируют  все  его  этапы.  Но ведь поменялось и «содержательное наполнение»: на открытых презентациях Конкурса Вы представили новую форму заявки. Почему было принято решение об изменении заявки? Как, по-вашему, она будет принята конкурсантами?

Все изменения логичны и взаимосвязаны: облегчение организационно- технической части само по себе не было самоцелью. Конкурсные «реформы» инициированы и воплощены для того, чтобы участники сосредоточились на кристаллизации проектных идей и создании заявок принципиально нового уровня и качества – с точки зрения реальной пользы для горожан и, безусловно, для самой организации. Интересный замысел, концепция – это основа проекта, но это еще не проект. В новой заявке каждый из вопросов дает организации возможность осмыслить потенциал реализации своего замысла, оценить, есть ли у команды достаточный профессионализм для проектного марафона, понять, нужен ли проект целевой аудитории.

В каждом разделе заявки организации получили возможность подтвердить заявляемые сведения. Например, участник Конкурса отмечает: есть социальная проблема, ее срочно нужно решать, наша НКО берется охватить целевую аудиторию численностью 1000 человек, общая смета составляет 2 млн рублей. Комитет и эксперты хотят видеть материалы, аналитику информационного поля, исследования, заключения, которые доказывают,  что  проблема  существует, что НКО поинтересовалась у целевой группы, готова ли она участвовать в мероприятиях проекта, что бюджет сформирован на основе мониторинга среднерыночных цен – без завышений или, наоборот, своеобразного демпинга в статьях сметы. Таким образом, заявка становится лакмусовой бумажкой, на которой проявляется и обосновывается потенциал НКО к реализации проекта, на который запрашиваются бюджетные средства. Многие организации уже поделились впечатлениями о новой форме заявки: по мнению коллег, она не только отражает все ключевые аспекты проекта, но и служит check-листом,     по которому можно оценить сильные и слабые места ключевых направлений работы НКО (создание партнерств, определение категорий благополучателей, профессиональный уровень сотрудников, PR-стратегия и так далее).

Что Вы пожелаете участникам Конкурса субсидий 2017?

Главное мое пожелание коллегам: при подаче заявок помните, что проекты создаются для конкретных людей, поэтому внимательно заполняйте формы, продумывайте расходы – от этого зависит эффективность проекта, а значит, его конкретная польза и влияние на многие жизни. Искренне желаю удачи всем НКО!

 



Елагина Елена,
заместитель начальника отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

Я присоединилась к дружной команде Комитета общественных связей не так давно, но уже успела оценить весь масштаб проводимой работы, направленной на то, чтобы в Конкурсе использовались новейшие грантовые технологии, конкурсные этапы были открытыми и понятными для всех без исключения. В рамках подготовки к Конкурсу вместе с коллегами я работала над конкурсной документацией, чтобы в ней нашли отражение запланированные нововведения. На мой взгляд, очень важно, что все изменения конкурсных процедур, направленные на повышение прозрачности и эффективности предоставления субсидий, появились в результате многочисленных обсуждений и консультаций с участниками Конкурса, экспертами и членами Конкурсной комиссии.

Если кто-то еще не принял для себя решения: принимать или не принимать участие в Конкурсе, однозначно советую попробовать. Ведь в этом году сокращен для минимума комплект обязательных документов, от организации на этапе подачи заявки, помимо документов, относящихся непосредственно к проекту, требуется только копия действующего устава. Можно сосредоточиться на самом проекте, а не на сборе документов и справок. Дистанционная система подачи заявок сама подскажет, какие данные нужно ввести, предупредит о возможных ошибках. Все сделано для того, чтобы процесс подачи заявок был максимально простым и удобным. Остается самое главное – придумать интересный и полезный для москвичей проект, прийти с ним на Конкурс и выиграть! Всем участникам желаю удачи и творческого вдохновения!



Миронова Светлана,
финансовый аналитик отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

Как финансист, хочу обратить внимание участников Конкурса субсидий на важность правильного составления сметы. Качественная смета – это залог успеха проекта и сдачи отчетности в будущем, ведь участие в Конкурсе – это первый этап взаимодействия с Комитетом, в случае победы НКО предстоит готовить содержательные и финансовые отчеты о реализации проекта, участвовать в процедурах мониторинга. Мои рекомендации следующие. Во- первых, составьте список всего того, что необходимо для реализации проекта, запланируйте и учтите все расходы. Во-вторых, все расходы должны быть детализированы, обоснованы как в части взаимосвязи с мероприятиями проекта, так и в части расчета их объема, таким образом, чтобы экспертная группа, рассматривающая проект, могла увидеть, на что именно планируется потратить бюджетные средства.

Помните, что каждый рубль, заложенный в смете проекта, должен быть обоснован, а его расходование – целесообразно. Хорошая смета проекта соответствует описательной части проекта; отражает все затраты, необходимые для реализации проекта; не содержит затрат, не связанных с реализацией проекта; четко демонстрирует структуру затрат; суммы бюджета достаточны для обеспечения всей запланированной деятельности. И еще один совет: считайте и проверяйте и снова считайте и проверяйте – ошибки в смете снижают шансы на победу. Желаю всем конкурсантам точных расчетов, интересных проектов и убедительных побед!



Карпова Наталья,
старший специалист отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

В Конкурс этого года вложено очень много сил. Мы старались учесть замечания и пожелания сектора, сделать Конкурс еще более прозрачным и понятным. В этом году изменились номинации и критерии оценки, система подачи заявок, сокращен до минимума пакет документов, необходимых для участия. Все эти изменения призваны упростить процесс подачи заявки, чтобы НКО-заявители могли сосредоточиться только на содержании своего проекта, который они хотят представить. Конкурс – «живой организм», который меняется, растет и совершенствуется вместе с некоммерческим сектором. Уверена, что именно динамика, отсутствие статичности в конкурсных процедурах, является одной из составляющих успеха.

В Конкурсе, конечно же, стоит участвовать, чтобы попробовать свои силы, оценить деятельность своей организации со стороны, услышать ценные советы экспертов, стать еще профессиональнее. Конкурс тем и хорош, что сопровождается системной работой в повышении компетенций НКО. У нас отличная команда, и все мы вносим весомый вклад в развитие Конкурса. Я сопровождаю запуск новой системы подачи заявок, активно сотрудничаю с коллегами компании-разработчика IBS, участвую в составлении технического задания и тестировании системы. Помимо этого, занимаюсь организацией публичных мероприятий по Конкурсу – презентаций, пресс-конференций, дискуссий, семинаров. Стараюсь, чтобы эти встречи были не только информативными, но и интересными, душевными, способствующими развитию партнерских отношений. Участникам я хотела бы пожелать максимально собраться, внимательно прочитать все опубликованные материалы по Конкурсу, тщательно продумать содержание проекта и расходы по нему, обязательно сходить на предконкурсное обучение в рамках образовательной программы «НКО Лаб», посетить публичные слушания и снять видеовизитку, не торопясь заполнить все поля в системе подачи заявок, проверить, еще раз проверить и потом уверенно нажать кнопку «Подать заявку». Проставьте дедлайны, не спешите, но и не откладывайте все на последний день. Желаю всем достойным проектам стать победителями Конкурса субсидий 2017!



Сафиуллина Альфия,
специалист отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

Конкурс субсидий, на мой взгляд, – это отличная возможность для СО НКО города Москвы реализовать свои самые интересные, лучшие и даже, на первый взгляд, невероятные проекты. Комитет постарался учесть все пожелания некоммерческого сектора, и в этом году принять участие в Конкурсе стало еще проще и доступнее: полностью электронная подача заявки, курс обучения в «НКО Лаб», консультации экспертов, большая информационная поддержка и собственный канал в Telegram, где освещены все актуальные новости «здесь и сейчас», очень понятный, красивый новый сайт Конкурса, на котором можно найти ответы на все интересующие вопросы. А если вопросы все же остались, сотрудники Комитета всегда рады помочь и проконсультировать. В рамках подготовки к Конкурсу я старалась как можно больше общаться с НКО, узнавать их пожелания и мнение о Конкурсе.

Сейчас регулярно анализирую социальные сети, чтобы понять и ответить на актуальные вопросы сектора. Общаясь с сотрудниками НКО, важно правильно проконсультировать по всем вопросам, развеять все опасения по поводу участия в Конкурсе. Хочется, чтобы участие в Конкурсе для организаций было максимально простым, а заполнение заявки – удобным, поэтому лично тестировала новую систему приема заявок. Надеюсь, организациям будет также легко и интересно заполнять заявку, как и мне. Мне бы хотелось пожелать НКО, особенно «новичкам», не бояться пробовать свои силы, писать проекты, участвовать в Конкурсе. Не слушайте домыслы, а приходите на Конкурс и сами убедитесь, что участвовать просто, а победить – реально. Получите огромный шанс воплотить свой важный для города проект в жизни.



Петухова Лидия,
старший специалист отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

Конкурс субсидий 2017 года – очень ожидаемое событие в профессиональном сообществе. Он претерпел серьезные изменения по сравнению с 2016 годом. Конкурс принесет многим участникам не только победу и возможность реализовать задуманное, что чрезвычайно важно, но и повысить свой образовательный уровень, свою финансовую грамотность, найти партнеров и друзей. Я, как и мои коллеги, участвовала в обсуждении и подготовке нормативных документов Конкурса, вносила предложения по оптимизации процессов, участвовала в тестировании технической системы. Здесь пригодился опыт, полученный на Конкурсе 2016 года и работа с его победителями. Хотелось учесть их пожелания, замечания, предложения. В настоящее время от участников Конкурса поступает много вопросов, и я стараюсь им помочь разобраться с возникшими трудностями, развеять у новичков страхи и неуверенность в себе. Впереди еще очень много работы.

Всем участникам Конкурса я желаю победы. Но помните: это Конкурс, поэтому чтобы победить, нужно потрудиться, очень внимательно отнестись к подготовке проекта и составлению сметы затрат. Первоначально организация должна определить цель проекта, его социальную значимость и актуальность для Москвы и ее жителей, оценить собственные ресурсы и средства. Проект должен быть логически выстроен и представлять собой законченный продукт, иметь четкие сроки реализации и продуманную смету затрат. Подбор команды единомышленников, способных реализовать проект, является одной из составляющих успеха. Ждем всех на Конкурсе субсидий 2017 с замечательными проектами!



Наумочкина Елена,
специалист отдела по организационно-экономическому обеспечению социально значимых проектов и благотворительной деятельности

В рамках подготовки к Конкурсу субсидий 2017 я занималась разработкой нормативных документов. Конкурсный отбор – прозрачен и открыт, поэтому все изменения, произошедшие с ним в этом году, отражены в постановлении Правительства Москвы. Разработка такого документа – сложнейший и интереснейший процесс. В течение нескольких месяцев проводились совещания с другими ведомствами, ведь каждый пункт должен соответствовать законодательству и учитывать особенности участия уполномоченных структур в процессах предоставления субсидий и контроля за их расходованием.

Наши коллеги с большим вниманием и уважением относились к совместной работе – поддержка НКО является общегородским приоритетом. Также я была активно вовлечена в процесс подготовки новой формы заявки и новой системы оценки конкурсных проектов, участвовала в тестировании технической системы и сайта Конкурса. Сейчас наш отдел – контактный центр для заявителей, мы отвечаем на письма и звонки некоммерческих организаций по всем вопросам участия в Конкурсе. Я вижу, что Конкурс меняется, получаю хорошие отзывы о нем от НКО и экспертов – это лучшая оценка проведенной работы. Надеюсь, что предложенные инновации позволят участникам представить, а затем – реализовать прекрасные проекты.

Прямая речь

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА 2016 ГОДА РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ПЛАНАХ, СВЯЗАННЫХ С КОНКУРСОМ СУБСИДИЙ 2017, И ДАЮТ КОЛЛЕГАМ ИЗ НКО ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОТЛИЧНЫХ ЗАЯВОК



Корзун Анна,
сотрудник проекта «Близкие Люди», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»


Наш БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже не первый год является победителем Конкурса КОС Правительства Москвы. Победа в Конкурсе и получение гранта являются важным событием для нас и, несомненно, оказывает большую поддержку в реализации наших проектов. Мы видим, как нам удается не только помочь нашим подопечным, но и как мы сами растем в рамках этого взаимодействия. Мы планируем снова участвовать в Конкурсе, потому что у нас много интересных проектов, которые ждут реализации.

Главный совет, который хочется дать коллегам – это увидеть четкую структуру своего проекта (представить, что объясняешь ее 5-летнему ребенку), понять, где начало проекта и его конец, его цели и эффекты от реализации, и четко описать. И обязательно на этапе подачи заявки посмотреть форму содержательного отчета, критерии оценки качественных и количественных показателей, чтобы сразу прописать механизмы их подсчета уже в заявке.



Моисеева Инга,
руководитель «Душевного Bazar’a»


Конкурс субсидий – это очередной тест на «профпригодность», как бы назвали это раньше. Это возможность проверить свою «форму» и подтвердить квалификацию и для себя лично, и внутри сектора, ведь планка растет, и чтобы ее перепрыгнуть вновь, должны расти и мы. Обязательно планируем принять участие! При поддержке КОС мы уже смогли реализовать проект и хотим развивать его дальше, поэтому снова идем на конкурс с «Душевным Bazar’ом». Коллегам могу посоветовать не затягивать с подачей заявки и не ориентироваться на опыт прошлых лет, а ставить себе новые цели, оперировать новыми инструментами и, конечно, использовать этот Конкурс как возможность роста и развития – и для команды, и для проекта.

Новичкам скажу следующее: это уникальная возможность не только пробовать себя, но и понаблюдать за более опытными коллегами, победителями 2016 года. Принимайте участие в образовательной программе, в публичных слушаниях по проекту, запрашивайте обратную связь – все это – очередная точка роста и шанс получить очень полезный профессиональный опыт.



Сухачева Анна,
руководитель благотворительных программ, Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие»


От Конкурса субсидий ждем поддержки наших новых идей и проектов, обязательно будем участвовать! С радостью поделимся опытом и дадим наши советы коллегам. Ваш проект должен быть действительно проектом, а не текущей деятельностью организации. Внимательно изучите на сайте всю информацию о Конкурсе. Если не найден ответ, не бойтесь обращаться к специалистам КОС за консультацией. Они всегда доброжелательны и готовы помогать.

Тщательно продумайте тему проекта (он должен действительно реализовываться), обсудите с командой все возможные вопросы по будущей реализации проекта, хорошо сразу продумать формат отчетности с бухгалтерией, понять насколько и как вы сможете измерить и оценить эффективность своего проекта. Подумайте, как реализация проекта повлияет на деятельность организации в целом, чем конкретно она будет полезна вашей целевой аудитории, какую пользу принесет людям и городу, в чем будет инновационность вашей идеи. Советуем не полениться и потратить время на прочтение всех инструкций от КОС по подаче заявки, поучаствовать в семинарах «НКО Лаб» (хотя бы 1-2 по теме) и только потом начинать написание заявки. Обязательно воспользуйтесь возможностью разместить Ваш проект на краудфандинговой площадке Planeta.ru. Это дополнительный источник и PR, и финансирования. Новым участникам – успехов! Хочется, чтобы при поддержке Комитета мы все вместе реализовывали действительно значимые и полезные проекты и помогали москвичам.



Кузьмина Юлия,
руководитель проекта «Мастерская заботы», Ассоциация хосписной помощи


С каждый годом процедура Конкурса организована все лучше и лучше. Трудно даже сказать, что еще хочется добавить или чего не хватает. Я ни разу ни по одному грантовому конкурсу не встречала такой высокой заинтересованности грантодателя в участии и качественных заявках конкурсантов. В этому году мы уже можем претендовать на максимальную сумму и, конечно, воспользуемся этой возможностью для реализации нового социально значимого проекта для жителей Москвы. Мы обязательно будем участвовать с новым проектом, с обновленной командой. Я всегда призываю коллег участвовать в грантовых конкурсах. Во-первых, это возможность получить финансирование на свой проект. Во-вторых, это возможность проект действительно реализовать, благодаря процедуре мониторинга и оценке результатов проекта. Методические рекомендации по грантовому конкурсу КОС вышли на такой высокий уровень, что даже, если вы не получили поддержку финансовую, написав заявку по ним, вы получите готовый, грамотно составленный проект, с которым можно выходить на финансирование к другим структурам.

Желаю коллегам грамотно рассчитать свое время и силы как на написание заявки, так и на реализацию проекта. Реально оценивайте время: лучше запланировать меньше и реализовать это, чем не выполнить амбициозный масштабный план новый для самой организации.



Побережнюк Мария,
координатор волонтерского направления, БФ «Старость в радость»


От нового Конкурса ждем, помимо выполнения поставленных перед фондом задач, новых знакомств с участниками, образования новых партнерских отношений со своими коллегами по НКО. Участие в Конкурсе дает возможность не только реализовать свои планы, но и глубже погрузиться в мир НКО. В этом году обязательно планируем вновь принять участие в Конкурсе.

Один из главных советов коллегам – внимательно относиться ко всей документации, заполнение и ведение которой необходимо при участии в Конкурсе. Организациям, впервые принимающим участие в Конкурсе, хочется пожелать победы и реализации задуманного!



Потапова Светлана,
председатель Движения «Свобода, солидарность, справедливость»


В Конкурсе субсидий планируем принять участие, уже активно готовимся. От конкурсного процесса ждем открытости и объективности в оценке проектов.

Всем, кто подает заявки, советую в постановке целей проекта ориентироваться на актуальность и вызовы времени, ставить выполнимые задачи и не завышать в смете стоимость их реализации.

СДЕЛАНО!
ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНКУРСА СУБСИДИЙ 2017

6 и 7 сентября в DI Telegraph прошли презентации нового Конкурса субсидий 2017, которые собрали вместе более 430 представителей НКО города. И они смогли не только задать свои вопросы и узнать обо всех инновациях Конкурса, но и обсудить самые актуальные социальные вопросы, а кто-то – еще и договориться о сотрудничестве! Председатель Комитета общественных связей Александра Александрова представила обновленный Конкурс

Далеко не все желающие попасть на презентации Конкурса субсидий смогли это сделать. Для них и для всех, кто собирается подавать заявки на Конкурс, подготовлена видеозапись выступления руководства и партнеров Комитета общественных связей. Она наверняка поможет ответить на многие вопросы, которые возникнут в процессе подготовки к Конкурсу:



«В 2017 году Конкурс субсидий получил революционное развитие. Таких коренных преобразований в конкурсном отборе не было за все время проведения – а его история насчитывает более 15 лет. Предложенные Комитетом общественных связей и полностью поддержанные профессиональным сообществом изменения отвечают на самые актуальные запросы некоммерческого сектора и москвичей – благополучателей конкурсных проектов, предоставляя НКО возможность реализовать самые смелые замыслы, горожанам – получить поддержку в трудную минуту или стать участниками инновационных форматов развития социальной жизни Москвы. Комитет регулярно получает «обратную связь» о своей работе, и мы – не скрою, что с гордостью – узнали от коллег из НКО и экспертов, что Конкурс субсидий, ставший уже традиционным, по-прежнему остается самым ожидаемым событием для некоммерческого сектора столицы».
Александра Александрова, председатель Комитета общественных связей города Москвы
СДЕЛАНО!
ТРЕТЬЯ ВОЛНА ДОБРОТЫ В «ШЕРЕДАРЕ»

В сентябре в реабилитационном центре «Шередарь» состоялся обучающий тренинг для третьей волны волонтеров больничного проекта «Открывая двери детству».

В этот раз в тренинге приняли участие 16 человек. По словам организаторов, отличие этого тренинга состояло в том, что ведущие могли опираться не только на международный опыт больничной реабилитации, но и на собственный. За время работы (с марта 2017 года) в больнице у «Шередаря» накопилось достаточно собственных знаний и примеров, которые можно было использовать при обучении волонтеров




«Здорово, как за полгода приобретенные навыки работы в РДКБ дают заметные результаты. Координаторы проекта становятся более опытными, лучше понимают тонкости именно больничной реабилитации, могут направлять и помогать ребятам в решении их вопросов».
Владислав Сотников, руководитель реабилитационных программ Фонда

Специалисты центра «Шередарь» рассказали новым волонтерам, что такое терапевтическая рекреация, как болезнь влияет на ребенка и его семью, как обеспечить физическую, психологическую и духовную безопасность подопечных. Появился новый блок о том, как организовать мастерскую для детей разного возраста и как правильно включить в процесс взрослых, ведь одна из целей проекта состоит именно в улучшении качества общения детей и родителей.

«Раньше мы во многом опирались на международный опыт больничной реабилитации, а теперь нам самим есть, чем поделиться, – рассказывает координатор проекта Екатерина Делидон. – К этому моменту у нас появилось много материала, которым можно было иллюстрировать теорию: отзывы родителей и волонтеров, мы сами можем наблюдать изменения, которые происходят с ребятами на мастерских».

Координаторы проекта стараются подготовить новых волонтеров к работе в больнице не только с методической, но и с психологической точки зрения.

«Сейчас мы сами стали точнее понимать, что необходимо знать волонтеру при первом посещении мастерской в РДКБ, – говорит координатор проекта Анна Горбунова. – Нам хочется, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно, ведь от эмоционального настроя волонтера во многом зависит успех мастерской».

Помимо теоретической части, в тренинге есть и практический блок, в котором разбираются типовые ситуации, которые могут произойти на мастерской, волонтеры пробуют использовать метод терапевтической рекреации. В этот раз волонтеры впервые попали на полностью воссозданную из РДКБ мастерскую по мыловарению. «Нам было очень важно, чтобы каждый почувствовал себя ребенком и ощутил, как важны забота и слова поддержки», – говорит Екатерина Делидон.

«Этот тренинг помог мне понять, что больничное пространство тоже может быть местом творчества и радости, – делится своими впечатлениями волонтер Дарья Новикова. – Я чувствую, что вместе мы можем сделать жизнь ребят из РДКБ веселее и насыщеннее, помочь им поверить в свои силы и адаптироваться к недружелюбному пространству больницы».

Двухдневный тренинг завершился трогательным ритуалом: участники написали пожелания, которые в виде самолетиков отправились в небо, а затем приземлились в руки других волонтеров.

Может быть, один из них летит к вам в руки? Если вам больше 18 лет и вы живете в Москве или ближайшем Подмосковье, заполняйте анкету волонтера проекта:

СДЕЛАНО!
НА УЛИЦАХ И ПЕРЕУЛКАХ У ЧИСТЫХ ПРУДОВ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «СОСЕДИ»

На фасадах домов на улицах Мясницкой, Маросейке, Покровке и близлежащих переулках были размещены 100 экспозиционных стендов с воспоминаниями и фотографиями местных жителей. На выставке можно познакомиться с фактами, которые не встречаются в путеводителях и популярных изданиях, это уникальная информация, которой поделились старожилы района. Героями выставки стали люди, известные и неизвестные, чья жизнь была связана с Чистыми прудами.

9 и 10 сентября сотрудники музея «Огни Москвы» и бывшие жители района провели пять пешеходных экскурсий по улицам и переулкам у Чистых прудов. Экскурсоводы рассказывали информацию, собранную за 9 месяцев реализации программы «Армянский переулок. Соседи», а соседи делились своими воспоминаниями, уточняли детали или озвучивали совершенно новые факты. Таким образом, прошлое района соединилось с настоящим через непосредственных носителей памяти об истории этих мест.

За два дня с выставкой «Соседи» познакомилось около 12 тысяч человек. Глава управы Басманного района Салман Дадаев выразил поддержку проекту и сказал, что география проекта со временем может расшириться на весь район. Многие жители района высказали пожелание сохранить навсегда стенды с информацией о своих соседях на фасадах домов.

Автор художественной концепции выставки Георгий Никич-Криличевский на презентации выставки сказал: «Я чувствую себя соседом, здесь, на Покровке, я последние 31 год укоренен в своей мастерской. И этот проект – это прорастание чего-то нового и удивительного. Ведь правда чудо, что Пушкин, Галич, Веневитинов, замечательные полководцы, поэты и люди, которые таскали бананы из склада в подвале, писатель Нагибин, люди, которые посещали магазины, сейчас живущие и продолжающие жить, они все вместе в этом. Они – соединение жизни и памяти, а жизнь в определенном смысле и есть память. И вот это прорастание чуда памяти, как жизни – и есть этот проект «Армянский переулок. Соседи». Мы сейчас ходили по улицам и видели, как люди останавливаются, для них это неожиданно – из стены дома к ним вдруг «приходит» необыкновенного качества информация. Тут происходили такие события, какая-то бомба пробила дом и попала в бочку, в которой был коньяк и там она навсегда застыла. Когда ты идешь по городу Москве, в день официального праздника, в день 870-летия Москвы – это точно контрастная информация, которая переносит нас из нечеловеческого масштаба Дня города в человеческий масштаб личной индивидуальной памяти, к которой что-то прирастает».

СДЕЛАНО!
В МОСКВЕ ПРОШЕЛ МЕСЯЦ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ

В рамках Месяца помощи животным в Центре благотворительности и социальной активности в Москве «Благосфера» прошли лекции для всех неравнодушных к судьбе бездомных животных, а также для тех, кто хотел узнать больше про ответственный уход за своими питомцами.

Лекции были посвящены трем тематическим блокам «Животные на улице: как помочь?», «Животные в приюте: как выбрать кошку и собаку из приюта или как стать волонтером?», «Животные дома: как быть лучшим хозяином на Земле?», и собрали более 70 слушателей. Зоозащитный марафон организован Фондом развития социальных инициатив «В БУДУЩЕЕ!».

На одной из лекций Дарья Славгородская, руководитель образовательного направления фонда «ЛАПА», рассказала о том, что одно из важнейших правил – сразу оценить, какой вклад вы лично действительно готовы внести в судьбу животного и ответственно довести начатое до конца. Если вы не имеете возможность взять животное домой, можно просто подкормить его и создать ему более теплые и безопасные условия для проживания; можно также найти ему временное пристанище у друзей или знакомых. Но, конечно, важнее всего помощь по поиску хозяев потерявшегося животного, стерилизация (при необходимости) и пристройство – поиск хорошего и постоянного дома. Ведь жизни бездомных животных на городских улицах угрожает множество опасностей. Передача найденных животных в приют также не всегда является хорошим решением, так как приюты в городах переполнены и условия проживания там могут быть неблагоприятны.

Дарья также рассказала про правило «5 свобод», при соблюдении которых животное живет полноценной счастливой жизнью: свободный доступ к качественной воде и еде; комфортная среда проживания (место для передвижений, сна и отдыха); свобода от боли, травм или болезни (диагностика и лечение); свобода естественного поведения (реализация потребностей в движении и общении); свобода от страха и стресса.

Узнать больше о возможностях и правилах помощи бездомным животным можно на сайте: http://for-future.ru/

ЗАМЫСЛЫ И ПЛАНЫ
ДО 16 ОКТЯБРЯ ПРИНИМАЮТСЯ РАБОТЫ НА КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит конкурс на присуждение премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

Премия присуждается по четырем номинациям: «Лучший реализованный проект с использованием экологически чистых и энергосберегающих технологий», «Лучший эколого-образовательный и эколого-просветительский проект», «Лучшие журналистские материалы, теле- и радиопередачи об экологии Москвы», «Лучшие достижения в области охраны окружающей среды представителей общественных экологических объединений».

Подать заявку до 16 октября 2017 года могут физические лица как индивидуально, так и в группе до 10 человек.

ЗАМЫСЛЫ И ПЛАНЫ
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ И ТЕХНИЧЕСКИМ ВИДАМ СПОРТА

30 сентября, в последний день сентября, в российской столице пройдут Открытые соревнования по робототехнике и техническим видам спорта MoscowTechnicalCup2017. Состязания организованы Агентством инновационного развития. Стартовый свисток будет дан в 11 часов.

Принять участие в Открытых соревнованиях города Москвы по техническим видам спорта могут учащиеся образовательных учреждений общего и дополнительного образования в возрасте от 7 до 14 лет. Соревнования проводятся в индивидуальном и командном зачете. Победители будут награждены призами и подарками от организаторов и партнеров состязаний. Для участия в соревнованиях необходима регистрация.

Школьникам предстоит состязаться в четырех спортивно-технических дисциплинах:

  • робототехника (стендовые испытания, футбол роботов, основная категория);
  • автомодельный спорт (стендовые и соревновательные испытания);
  • авиамодельный спорт (стендовые и соревновательные испытания);
  • судомодельный спорт (стендовые и соревновательные испытания).

Если Вы еще не решили, куда отправиться в субботу 30 сентября, организаторы приглашают вас стать зрителями Открытых соревнований города Москвы по техническим видам спорта. Вход на мероприятие свободный.

Подробную информацию о соревнованиях можно получить на сайте www.rusinnovations.com или по телефону: 8(499)390-57-99

ЗАМЫСЛЫ И ПЛАНЫ
IMPACT HUB ПРИГЛАШАЕТ НА «ТОЧКУ СБОРКИ»

Хотите развить свой бизнес или протестировать новое направление в сфере DIY (вид деятельности, включающей в себя самостоятельное изготовление, ремонт, усовершенствование техники, мебели, одежды, оборудования и других предметов широкого потребления)?

Подайте заявку на бесплатное участие в программе «Точка Сборки» от Impact Hub и Леруа Мерлен. «Точка Сборки» – это развитие своего дела и тестирование новых идей.

С октября 2017 по май 2018 от 3 до 7 часов в неделю вы будете работать над своим проектом вместе с сотрудниками компаний. В рамках программы вам предстоит: исследование целевой аудитории, анализ, прототипирование, мастер-классы по дизайн-мышлению и встречи с экспертами.

Узнать подробнее и подать заявку можно до 20 сентября на сайте Impact Hub Moscow: http://www.impacthubmoscow.net/

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РАСПИСАНИЕ ЭКСПРЕСС-КУРСА «НКО ЛАБ», ПОСВЯЩЕННОГО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК И УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ СУБСИДИЙ 2017

МАСТЕР-КЛАСС

20 сентября | 14:00–17:00

Информационная открытость организации — залог доверия и надежной репутации

Цель мастер-класса: научить участников мастер- класса эффективной работе со средствами массовой информации.

Место проведения: Москва, 4-й Вешняковский пр- д, 1, корп.1

Спикер: Брейман Надежда

МАСТЕР-КЛАСС

21 сентября | 14:00–17:00

Разработка проекта, ориентированного на результат. Часть 2

Цель мастер-класса: рассмотрение алгоритма оценки социально-экономической эффективности программ СО НКО.

Место проведения: Москва, 4-й Вешняковский пр- д, 1, корп.1

Спикер: Тюшкевич Наталья



МАСТЕР-КЛАСС

26 сентября | 14:00–17:00

Как понять, для кого мы работаем. Определение целевой аудитории проекта

Цель мастер-класса: рассмотреть вопросы, почему так важно выделить потенциальных клиентов в определенную целевую аудиторию, как определить целевую аудиторию проекта?

Место проведения: Москва, 4-й Вешняковский пр- д, 1, корп.1

Спикер: Шадрина Дарья

СЕМИНАР

28 сентября | 15:00–18:00

Лучшие практики: социально значимые проекты СО НКО – победители Конкурса субсидий 2016

Цель семинара: презентация хода реализации проектов СО НКО, получивших субсидииизбюджета города Москвы; обмен опытом; налаживание партнерских связей между некоммерческими организациями

Место проведения: Москва, Успенский пер, д.14 стр.2

Спикер: Журавлева Елена

Регистрация на участие по ссылке: http://конкурскос.душевная.москва/nko-lab/

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ВИДЕОВИЗИТКИ ПРОЕКТОВ КОНКУРСА СУБСИДИЙ 2017

В рамках Конкурса субсидий в 2016 году Комитет общественных связей впервые организовал публичные слушания проектных идей: НКО представили свои проекты на общественно-экспертную оценку – на мероприятиях присутствовали и профессионалы в области социального проектирования и неравнодушные граждане– полученная обратная связь позволила НКО доработать и представить на Конкурс качественные проекты. Данная практика, подтвердившая свою востребованность и эффективность, продолжится и в этом году. Видеопрезентации проектов будут способствовать процессу самооценки НКО, определению собственных сильных сторон и преимуществ проекта. Комитет общественных связей, осознавая практическую пользу публичных слушаний и создания видеопрезентаций проектов для участников Конкурса, принял решение о включении данных процедур в систему оценки проектов: при равенстве конкурсных баллов организации, подготовившие видеопрезентации и принявшие участие в публичных слушаниях, будут иметь преимущество.

Узнать расписание публичных слушаний проектов и зарегистрироваться на участие в них можно по ссылке: http://конкурскос.душевная.москва/nko-lab/

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
D-GROUP.SOCIAL ПРИГЛАШАЕТ СОТРУДНИКОВ НКО ПРОЙТИ ОПРОС ПО ТЕМЕ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Команда D-Group.Social приглашает принять участие в опросе о развитии управленческих навыков руководителей некоммерческих организаций и руководителей их функциональных направлений. Если вы директор благотворительного фонда, автономной некоммерческой организации, учебного заведения или, например, культурного центра (и любой другой НКО) либо отвечаете за проект или программу в НКО, курируете работу с донорами или благополучателями (или любое другое функциональное направление), пожалуйста, уделите 3-5 минут заполнению анкеты. Ваши ответы помогут D-Group. Social спроектировать обучающие и развивающие программы для руководителей НКО.

Ссылка на анкету: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeJJuXWntR5d3toPo AfQrBWyamn-8-ly4ruw4zAnjhPcOftwQ/viewform



#ПОЛЕЗНАЯ СРЕДА

Продолжаем публикацию самых интересных материалов, которые выходят в еженедельной рубрике #ПолезнаяСреда на страничке Комитета в Facebook (https://www.facebook.com/kosmoskva/?fref=ts).

У глухоты есть несколько типов и степеней. Некоторые люди не слышат или не различают устную речь, другие – слышат, но не все звуки. Кто-то не способен воспринимать высокие частоты

Рекомендации по общению с людьми с разными нарушениями слуха для нашей еженедельной рубрики #ПолезнаяСреда подготовили сотрудники РОО «Милосердие», победителя Конкурса субсидий 2016.

  1. Если у человека есть нарушения слуха, но при этом он различает речь, старайтесь, общаясь с ним, говорить четче, подбирая подходящий уровень громкости. Если ваш собеседник не может воспринимать высокие частоты, нужно снизить высоту голоса.
  2. С теми, кто слышит совсем плохо, для общения можно использовать записки. Если вы не знаете, какой способ коммуникации выбрать, не стесняйтесь спросить об этом у собеседника.
  3. Чтобы глухой или слабослышащий человек вас лучше понял, смотрите прямо на него – так он одновременно будет видеть ваше лицо (губы) и слышать речь. Не нужно кричать. Используйте мимику, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
  4. Имейте в виду, что далеко не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных слов.
  5. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения.
  6. Говорите простыми короткими фразами и избегайте фразеологизмов, крылатых слов и выражений, пословиц, поговорок. При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов.
  7. Понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков, почти не доступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью. Поэтому не стоит удивляться, если фраза с ироничной интонацией будет восприниматься как нейтральная.
  8. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо все равно непосредственно к собеседнику.

Обратную связь и пожелания к дайджесту новостей вы можете направлять на konkurs-kos@mos.ru